На главную
Заглушка 400х60
Основное меню

Производители рельсов. Виды рельсов. Цены на рельсы

Дата: 02-03-2015
Просмотры: 25104

В России на долю железнодорожного транспорта приходится 85% всех перевозок. Наша страна лидирует по объему изготовления рельсов и по изучению и разработкам в этой области. Уральский институт металлов уже более 50-ти лет занимается изучением и решением задач по повышению эксплуатационных качеств рельсов и безопасного движения по ним.

 

Изготавливают рельсы из стали, легируя ее разными элементами:

  • Ti (титаном),
  • Zr (цирконием),
  • Al (алюминием),
  • V (ванадием) и т.д.

 

Легирующие добавки влияют на структуру и эксплуатационные характеристики рельсов. Цена рельс зависит от цены цветных металлов. Первым начал использовать технологию изготовления легированной стали для рельс с применением ванадия и ванадия с азотом Уральский институт. Все российские производители рельсы производят из легированной стали с добавлением ванадия.

 

Виды рельсов:

  • Ширококолейные железнодорожные (Р-50, Р-65, Р-75);
  • Узкоколейные железнодорожные(Р-8, Р-11, Р-18);
  • Трамвайные (Т-58, Т-62)
  • Рудничные (Р-33, Р-43)
  • Крановые (КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140)
  • Рельсы остряковые (ОР-43, ОР-50, ОР-65, ОР-75) и т.д.

 

План развития ж/д транспорта до 2030 г. определяет строительство около 20 тыс. км железных дорог, при чем скоростных и высокоскоростных. Поэтому для удовлетворения этих требований российские металлургические заводы должны освоить технологию производства таких рельс, по которым пассажирский поезд сможет развивать скорость от 200 до 350 км/ч. Для этого необходимо переходит к широкому производству рельс длиной 50 – 100 м.

Ценообразование на новые рельсы и рельсы б\у

 

На новые рельсы цена зависит от цены металла и технологии изготовления. С повышением цена на металлы (в том числе цветные) повышается и цена на рельсы.

 

Довольно успешно отлажена продажа железнодорожных рельс б/у. Применение новых рельс не всегда оправдано. Например для строительства подъездных путей подойдут и бывшие в употреблении, но годные для повторной укладки.

 

Динамика цен на железнодорожные рельсы

 

Рельсы б/у с минимальной степенью износа, практически не уступают новым рельсам по качеству и безопасности в эксплуатации, но цена рельсов б/у может иногда отличаться более, чем на 50 % цены на рельсы новые.

 

Динамика цен на крановые рельсы
Динамика цен на железнодорожные рельсы

 

На б/у рельсы цена зависит от востребованности и цены металла:

  • На б/у рельсы цена будет выше, если это рельсы дефицитных размеров (Р33, Р-38);
  • На б/у рельсы цена будет ниже, если это рельсы ходовых размеров (Р50,Р-60);
  • Цена рельсов б/у будет повышаться, если цена металлолома будет повышаться.

 

Основные металлургические заводы-производители рельсов в России

  • ОАО «Уральская Железнодорожная Компания»
  • ОАО «Челябинский Металлургический Комбинат»
  • ЕвразХолдинг включающий ОАО ЕВРАЗ НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат) и ОАО ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат). Металлургические заводы ЕвразХолдинга ведут реконструкцию рельсового производства для изготовления длинномерных рельсов мирового уровня качества.