Металлопрокат различается по многим видам и свойства. Применительно к возможности перевозки по железной дороге, эти свойства определяют способы транспортировки, погрузки, хранения и обеспечения сохранности. В основном, при перевозке металлопроката по железным дорогам, используют платформы и полувагоны.
- По способам транспортировки металлопроката можно выделить несколько основных и часто используемых:
- Перевозка металлопроката в пачках;
- Перевозка металлопроката в штабелях и пакетах;
- Перевозка в бухтах;
- Перевозка в бунтах и навалом.
Рассмотрим каждый из способов перевозки и упаковки металлопроката.
Перевозка металла в пачках. Металлопрокат формируют в пачку заранее установленной длины, она перевязывается проволокой или лентой. Иногда требуется предварительная обвязка. В пачках перевозятся листы, фасонные или гнутые профили.
Перевозка металла в связках. Это стандартная партия груза, в ней могут быть уголки, трубы, прутки и прочий сортовой металлопрокат. Перевязывается связка проволокой или металлической лентой.
Перевозка металла в пакетах. Пакеты классифицируются по многим показателям, начиная от разделения на цветной и черный металл и заканчивая конкретной функциональной направленностью. В пакет формируют несколько разновидностей металлопроката для создания укрупненного места.
Перевозка металла штабелями. Обычно так перевозят компактно уложенный металлопрокат, который занимает одно или несколько грузовых мест по высоте.
Навалом перевозят обычно разномастный немерный металлопрокат.
В бунтах и бухтах перевозят металл в смотанном виде, скрепленный проволокой или металлической лентой. Одна бухта представляет собой несколько бунт, скрепленных между собой.
До погрузки, металлопрокат хранится согласно технической документации. Это может быть как открытая площадка, так и крытый склад. В процессе перевозки, обеспечиваются все необходимые меры предосторожности, для сохранения металлопроката и защиты его от воздействия коррозии.